Легенда:
Мемориал
Памятник
Обелиск
Могила
Доска
Знак
Улица
Здание
Прочее
Пожарный катер Гаситель
ЛЕГЕНДАРНЫЙ «ГАСИТЕЛЬ» Сталинградская битва для «Гасителя» началась 27 июля 1942 г. В районе Ерзовки враг поджег нефте-караван. Мужественная команда, рискуя жизнью, спасла караван. На протяжении всей Сталинградской битвы все суда снабжались топливом из этих барж. 8 августа после бомбежки начался пожар на станции Сарепта. Подойдя к берегу, «Гаситель» выбросил пожарные рукава и стал тушить огонь. В этот день судно получила 28 пробоин. В разгар Сталинградской битвы «Гаситель» работал на переправах. Судно получило многочисленные пробоины. Ремонтировали сами, не заходя в затон. Такими были все огненные дни навигации 1942 г. За отвагу капитан парохода Петр Васильевич Воробьев был награжден орденом Красного Знамени. В середине октября изрешеченный «Гаситель» затонул. Памятники мертвым делаются для живых. Вот почему за подъемом «Гасителя» со дна Волги следил весь Волгоград. На его бортах было более 3 тысяч пробоин. На судоремонтном заводе в городе Краснослободске старый катер восстановили. Ветераны – речники, ушедшие на пенсию, отдали много дней и месяцев этому большому и нужному делу – созданию памятника волжским судам и волгарям, мир отстоявшим в огне боев. В пойме реки «Царица» на берегу Волги 6 ноября 1977 года открыт памятник волжским речникам. Памятник имеет вид бассейна, из водной глади которого на постаменте поднялся боевой катер «Гаситель». Позади катера установлена 13-метровая стела. В нижней части стелы находится якорь с цепью, наверху расположена звезда. Надписи на стеле: «Слава речникам и пожарным Волжского бассейна – героям гражданской войны, защитникам Красного Царицына» и «Никогда советский народ не забудет мужественных сынов Волги, прославивших себя в боях за Сталинград». Автор проекта – народный архитектор СССР В. Е. Масляев.
Швеммер Максим Евгеньевич
О себе: Максим - ученик 2-в класса МОУ лицея № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района г. Волгограда

Легендарный пожарный катер Гаситель-ветеран двух войн: гражданской и Великой Отечественной. Был построен на Сормовском судостроительном заводе в 1903 году. Во время Сталинградского сражения он принял участие в переправе войск на левый берег Волги. В ходе этой операции катер получил многочисленные пробоины. Рискуя собственной жизнью, команда приняла решение не заходить в затон, а ремонтировать судно своими силами. В течение многих часов команда откачивала воду из трюма… Это были тяжелые, огненные дни навигации 1942 года. За отвагу капитан катера Петр Васильевич Воробьев был награжден орденом Красного Знамени. После войны корабль еще около 30 лет нес свою нелегкую службу. Сейчас это памятник-музей на Центральной набережной города Волгограда.