Карта памяти
Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Братская могила советских воинов.
Россия, Республика Крым, Джанкой, Старое кладбище 17788
Братская могила партизан, 1942-1944 гг.
Россия, Республика Крым, Джанкой, улица Титова 17787
Могила майора Р.Р. Магалашвили
Россия, Республика Крым, Джанкой, улица Титова 17786
Подводная лодка С-13
Россия, Нижний Новгород 16233
Эвакогоспиталь 3755
Россия, Челябинская область, Троицк, улица Гагарина, 13 16218
57-мм противотанковая пушка образца 1943 г.
Россия, Московская область, Дубна 15081
Аллея Славы
Парк имени Гагарина 14745
Обелиск в Ярковском лесу
Россия, Тамбовская область, Мичуринский район, село Турмасово, улица Исакова 14727
Памятник «Слава героям»
Россия, Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, посёлок Звёздный 14170
Обелиск воинам-землякам в ГПЗ «Константиново»
Россия, Московская область, городской округ Домодедово, посёлок Государственного племенного завода Константиново, Парковая улица 14151
Памятник односельчанам
Россия, Саратовская область, Петровский район, село Новая Усть-Уза 14109
Могила Героя Советского Союза К. И. Назаровой
Россия, Псковская область, Остров, Старое кладбище 14194
Севастопольская улица

Обелиск Победы в честь 65-летия Победы

Герой не гибнет умирая: Двойная жизнь ему дана, И эта жизнь его вторая Бессмертной славою полна. Память о прошлом, — это не просто свойство человеческого сознания, это способность сохранить следы минувшего. В год 65-летия Победы учащиеся и учителя МБОУ Гимназия № 1 Артемовского городского округа выступили с инициативой установить на территории гимназии Обелиск, посвященный Победе русского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг. В связи с этим среди учащихся 5 — 11-х классов по инициативе Совета гимназистов объявили конкурс проектов «Обелиск Победы», в ходе которого необходимо было представить проект обелиска и оформления его территории, а также выбрать место установки. Голосованием Совета гимназистов, Совета гимназии, учителей и общественности был единогласно выбран один и тот же проект с летящими голубями. Авторами проекта являются выпускницы гимназии 2010 года Клепикова Татьяна и Кузнецова Ксения. По смете на изготовление обелиска, установку и благоустройство территории необходимо было 360 000 рублей. Необходимую сумму собирали все вместе: часть суммы была оплачена за счет родительских средств, 43 386 рублей выручили на проведении традиционных осенних ярмарок. Материальную помощь оказали наши родители: Трушкины Ольга Владимировна и Андрей Николаевич, Алиев Нусрат Сардарович, Лахтин Сергей Валентинович, Сарыев Нушираван Сары оглы, Ким Эрих Бонсамович и Оксана Александровна, Кудельские Александр Александрович и Ирина Михайловна. Проект реализовали, воплотили в жизнь Ольга Владимировна и Андрей Николаевич Трушкины. 22 июня 2012 года на территории гимназии состоялось торжественное открытие Обелиска Победы. Присутствовали ветераны войны, учащиеся и учителя гимназии, родители. Трогательно и волнительно звучали стихи и песни. Автор проекта, Татьяна Клепикова, к тому времени уже студентка, не смогла приехать на митинг, но прислала своё обращение: «Мы помним всех тех, кто ушел в сороковых. Мой прадедушка тоже был на войне. Наша семья хранит его ордена по сей день — это наша гордость. Я очень рада, что наши мысли воплотились в мечту, что этот Обелиск Победы будет частичкой воспоминаний о военных годах. Пусть больше никогда мы не познаем такого! Пусть будет всегда мир во всем мире!» Наши сердца бьются в такт! Наши сердца переполняет гордость, когда мы подходим к обелиску, — ведь это сделали Мы!

Бахметова Елена Николаевна — директор

Целью педагогического процесса в гимназии является формирование духовно богатой и творчески мыслящей личности, владеющей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам при условии сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья как наиболее высокой общечеловеческой ценности. Приоритетными направлениями деятельности гимназии являются: • создание комфортной образовательной среды, влияние которой на состояние здоровья субъектов педагогического процесса не вызывает патологических изменений организма; • апробация и внедрение инновационных педагогических технологий, стимулирующих развитие креативности и учащихся, и учителей; • формирование культуры здоровья; • формирование духовно-нравственной культуры учащихся в условиях системы воспитательной работы. Духовные проблемы как самые сложные в человеческой сущности остаются значимыми для развития системы воспитательной работы гимназии. При этом в коллективе есть понимание того, что вопросы формирования духовно-нравственной культуры гимназистов должны стать не только частью образовательного процесса, но и частью жизни социума, в каждом растет и развивается личность учащегося. В настоящее время, когда в России идет процесс определения ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям, ведущей проблемой для общества становится обретение духовного стержня, общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи. Это важно и для страны, и для общества в целом, и для человека, поскольку помогает ему адаптироваться к изменившимся условиям, осмыслить свое место во вновь возникшей системе общественных координат. Несомненно, что интеллектуально и духовно развитая, социально и творчески активная, физически здоровая личность будет иметь больше возможностей служения на благо Отечеству. Учреждение создает равные возможности для всех, но особо пестует тех, кто может быть в будущем гордостью нашей страны. Это является миссией гимназии и определяет особенности её функционирования как общеобразовательного учреждения.


памятных мест 9 879
историй 11 216
фотографий 25 862

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.
Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.
loadingIndicator