Карта памяти
Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Могила майора Р.Р. Магалашвили

Россия, Республика Крым, Джанкой, улица Титова 17786

Братская могила советских воинов.

Россия, Республика Крым, Джанкой, Старое кладбище 17788

Братская могила партизан, 1942-1944 гг.

Россия, Республика Крым, Джанкой, улица Титова 17787

Подводная лодка С-13

Россия, Нижний Новгород 16233

Эвакогоспиталь 3755

Россия, Челябинская область, Троицк, улица Гагарина, 13 16218

57-мм противотанковая пушка образца 1943 г.

Россия, Московская область, Дубна 15081

Обелиск в Ярковском лесу

Россия, Тамбовская область, Мичуринский район, село Турмасово, улица Исакова 14727

Аллея Славы

Парк имени Гагарина 14745

Пограничникам всех поколений

Россия, Саратов, парк Победы 14168

Мемориал павшим воинам - село Сандата, Сальский район, Ростовская область

Россия, Ростовская область, Сальский район, село Сандата 14197

Аллея Героев

Россия, Псковская область, Остров, Парк Победы 14105

Воинам-речникам

Россия, Москва, парк Северного речного вокзала 14391

Поклонный крест на Красном поле

Россия, Краснодарский край, Белореченский район 14145

Памятник погибшим в годы войны Динамовцам

Россия, Москва, улица Ленинская Слобода, 26с7 14236

Братская могила. Обелиск герою-лётчику И. П. Германенко

Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, Хадыженск, улица Германенко 14164

Памятник погибшим односельчанам

Россия, Саратовская область, Петровский район, село Оркино 14108

улица Новаторов

Иркутский авиационный завод

Я живу в городе Иркутске и мне хотелось бы рассказать об иркутском авиазаводе, работники которого работали с утра до ночи, для того чтобы обеспечить фронт необходимой техникой (не только самолетами, но и танками). И так начнем: Первый самолет В 1932 году, в марте, по приказу № 181 был создан завод под названием Иркутский авиационный завод № 125. Достаточно странно, но активно завод начал работать только спустя два года. В разработке планировалось сделать истребитель И-14, который в дальнейшем успешно прошёл пробный полёт и был пущен для производства. Основной задачей самолёта было истребление авиа силы противника, но первоочерёдной миссией – это оборона. Защита своего государство – вот для чего был создан И-14, а так же его можно было применять для транспортировки разных грузов, в частности авиа деталей. Истребитель проводил активные действия во время Первой мировой войны, именно для этой цели он были создан, а в дальнейшем улучшен в разы. Завод имени Сталина Особый этап в жизни завода – период Великой Отечественной Войны, когда в 1941-м завод был объединен с московским «Заводом № 39 имени Менжинского». В этой связи в Иркутск был эвакуирован не только сам завод, но и большая часть его персонала, который поначалу размещался в очень стесненных, некомфортных условиях. Для Иркутска это стало самым массовым «переселением» статусных столичных жителей после эпохи декабристов, ведь среди эвакуированных москвичей числились ведущие авиационные инженеры, техники и летчики-испытатели. Предприятие получило новое название: ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени авиационный завод № 39 имени И. В. Сталина. САМОЛЕТЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Во время войны Иркутск в рекордно-короткие сроки освоил, построил и отправил на фронт сотни самолетов. И это были модели, значительно повлиявшие на ход войны: пикирующий бомбардировщик Пе-2 разработки К. Б. Петлякова, выпущенный здесь в количестве 730 штук, дальний истребитель Пе-3 бис, а также одна из основ авиаударной группировки нашей Армии – знаменитый дальний бомбардировщик Ил-4, коих Иркутск с 1942-го по 1944-ый годы собрал более 900 штук. АВИАДИЗЕЛИ Особая страница того сложнейшего времени – постройка самолетов с дизельными двигателями. Сначала, в 1943-м, был построен опытный образец дальнего бомбардировщика Ил-6 с двумя дизелями по 1500 л.с. каждый, на котором отработали новые технологии, а после было освоено серийное производство дальних бомбардировщиков Ер-2, разработанных в К. Б. Ермолаева – преемника легендарного авиаконструктора Роберта Бартини. Их отличали не только дизельные двигатели, но и красивые крылья особой, «ломаной» формы. Авиадизели обеспечивали высокие летно-тактические характеристики Ер-2: пять тонн бомбовой нагрузки и дальность полета до 5200 км – рекордные показатели того времени. Да и в целом самолет настолько понравился руководящей верхушке СССР и, как гласит летопись, самому Сталину, что в К. Б. Ермолаева был заказан самолет «Особого назначения» – для перевозки на большие расстояния руководства страны, высшего командования Красной Армии, а также для возможного проведения на борту самолёта прямых дипломатических переговоров. Иркутский комсомолец Кроме строительства военных самолетов на базе иркутского авиационного завода было организовано строительство танковой колонны «Иркутский комсомолец». В первый год войны по инициативе комсомольцев завода тяжелого машиностроения им. В. Куйбышева молодежь области начала сбор средств на постройку танковой колонны «Иркутский комсомолец». В Иркутской конторе Госбанка был открыт счет 160091, на который делались взносы на строительство танков. Дружно включились комсомольцы и молодежь, а за ними и все трудящиеся области. Они отчисляли на танки заработанные на воскресниках деньги, вносили средства из своих личных сбережений, сдавали облигации госзаймов, драгоценности и вещи. Иркутяне не только собрали деньги в сумме 2842855 рубля на строительство танков, но и сами их построили. Строили танковую колонну на выделенном участке перед выходом из главного корпуса Иркутского авиазавода. Зачинателями выступили комсомольцы, отслужившие в армии, в танковых войсках и специалисты, ранее работавшие на танковых заводах. Начали изготавливать танки в ноябре 1941 года. К началу работ были только бронекорпуса, танковые моторы М-5, коробки передач, радиаторы и кое-что из оборудования. Кроме того, был комплект чертежей в виде альбомов на танки БТ-5 и Т-26. Наступила горячая пора. Работали много, часто бывало, когда по суткам не выходили с завода. Сборка задерживалась из-за отсутствия многих деталей. На ходу приходилось решать ряд сложных вопросов. Комсомольцам удалось преодолеть все препятствия и к апрелю 1942 года 12 танков уже были сделаны: 8 танков БТ-5 и 4 танка Т-26.

Гусевский Даниил Андреевич

Просто человек


памятных мест 9 860
историй 11 216
фотографий 25 862

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.
Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.
loadingIndicator