Мемориал "Родина-мать вручает оружие сыну"
В нашем городе Томске, в Кировском районе, на правом берегу Томи раскинулся Лагерный сад – любимое пространство всех томичей. Для прогулок – это самое популярное место, не только потому, что здесь сохранилась естественная популяция белок, которые прямо из рук берут корм; весной и летом радуют глаз прыткие и юркие ящерицы; а потому, что в 1979 году в центре парка был сооружён мемориал боевой и трудовой славы томичей. В центральной части мемориального комплекса – Вечный огонь и скульптурная композиция – «Родина-мать вручает оружие сыну». Вокруг скульптуры расположено 15 стел с именами томичей, погибших в ходе сражений Великой Отечественной войны. Авторы памятника – скульпторы О. Кирюхин, А. Щербаков, архитекторы Г. Захаров и Н. Яковлев. Ежегодно 9 мая здесь проводятся торжественные митинги и возложения цветов. Несколько раз в день в Лагерном саду играет торжественная музыка в память о павших. По традиции сюда приезжают молодожёны возложить цветы к Вечному огню, а также официальные делегации, посещающие Томск. Во время празднования Дня победы с 7 по 9 мая и в День защитника Отечества 23 февраля рядом с Вечным огнём дежурит почётный караул из школьников. Возложение цветов к Вечному огню у монумента «Родина мать вручает оружие сыну» стало традиционным для получения опыта социальных практик моими ребятами. Традиционно, на школьном автобусе выезжаем в Лагерный сад к мемориалу боевой и трудовой славы томичей, чтобы почтить память и возложить цветы.
Моисеева Раиса Ивановна
О себе:
Я, Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов, педагог-психолог, работаю с альтернативно-одарёнными детьми. Актуальным содержанием и предметом первоочередной важности в педагогическом процессе является создание психологического комфорта с целью сохранения и укрепления физического и душевного здоровья для развития каждого ребёнка посредством гражданско-патриотического направления (формирую ценности человеческого общения, коммуникативные навыки, толерантность); интеллектуально-мнестического направления (активизирую познавательный интерес к окружающему миру, создаю условия для сознательного отношения к учебной деятельности, формирую учебную мотивацию).
Руководитель:
О себе: