«Опалённый цветок»
Война – это не только человеческие жертвы, потери в бою, это и нравственные потери, это прежде всего изуродованное, искалеченное детство. В годы второй мировой дети оказались самыми незащищенными среди тех, кому пришлось жить на оккупированной территории. Много было жертв в ходе военных действий, во время бомбежек и артиллерийских обстрелов. Сотни тысяч детей с матерями или без них оказались в концентрационных лагерях и в гетто. Детский труд нещадно эксплуатировали на военных объектах третьего рейха, на секретных заводах и полигонах, их использовали для проведения бесчеловечных медицинских экспериментов, брали кровь на нужды Восточного фронта. В годы Великой Отечественной войны на территориях, подконтрольных гитлеровцам, в концлагерях, лагерях смерти, погибли 5 млн. граждан СССР. Каждый пятый был ребенком. Со смоленской земли в фашистское рабство было угнано около 170-ти тысяч мирных жителей. Из них более 70-ти тысяч детей и подростков. Выжил каждый десятый. «Опалённый цветок» – памятник детям – узникам фашистских концентрационных лагерей. Автор проекта – Александр Семёнович Парфёнов. Монумент находится в Парке пионеров, вблизи пересечения улицы Барклая-де-Толли и площади Победы, рядом с Крепостной стеной. Представляет собой несколько хрупких детских тел, слившихся вместе в шар. Под шаром находятся надписи с названиями концлагерей. Памятник установлен в 2005 году, год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, по инициативе Смоленской региональной организации «Бывшие малолетние узники фашистских концлагерей».
Анастасия Кавунская, Александра Бакунова, Анастасия Володченкова, Антон Савченков
Руководитель:
Родикова Раиса Дмитриевна
В штате пресс-центра «Школьный форм@т» есть представители разных возрастов. Ученики 6 класса привносят непосредственность, радость, веселье в процесс создания статей, да и сама газета выглядит не так серьезно и однотипно. Одиннадцатиклассники организуют работу, учат всяким премудростям подрастающее поколение. Среди нас есть интервьюеры, писатели, критики. Кроме постоянного штата, прибегаем к помощи корреспондентов со всей школы. Мы – все разные, со своими идеями и необычными мыслями. У нас всегда есть место творчеству.
Анастасия Кавунская
Руководитель:
О себе: