Мемориальная доска погибшим железнодорожникам
Одна из задач немецкой авиации в Заполярье заключалась в том, чтобы нарушить работу железнодорожного транспорта. Это привело бы к резкому сокращению доставки пополнения, оружия, боеприпасов и продовольствия для войск 14-й армии и Северного флота. Фашисты предпринимали несколько попыток перерезать Кировскую железную дорогу и на ее северном участке. Они высаживал десанты с самолетов, пытались выйти в ряде пунктов к железной дороге, а когда это не удалось, перешли к систематическим бомбардировкам. Смертельная опасность постоянно ходила рядом с железнодорожниками: ведь полотно дороги замаскировать невозможно, его хорошо видно с воздуха.
Вражеские летчики устраивали охоту за поездами. Подкрадывались гитлеровцы обычно со стороны солнца, в ненастный день нападали из-за сопок или облаков. Стремились вывести из строя локомотив, поджечь цистерны с горючим, взорвать фугасными бомбами полотно железной дороги.
Машинисты старались увести эшелоны от бомб, давали то передний ход, то резко толкали вагоны назад – это зависело от направления вражеской атаки.
Нередко железнодорожный путь к Мурманску оказывался разрушенным. В таких случаях срочно посылали аварийную бригаду, восстанавливали полотно, мосты, путевые стрелки. Чтобы обезопасить машинистов от поражения пулями и осколками, стали обшивать кабины электровозов и паровозов броневыми листами.
Напряжение работы на Мурманском железнодорожном узле резко возрастало с приходом союзных и внутренних караванов. Ведь на путях иногда скапливались сотни вагонов. Маневровые операции на станции не прекращались и во время воздушных тревог. Железнодорожники, как и фронтовики, несли службу круглосуточно, невзирая ни на какие обстоятельства.
За 1200 дней войны в Заполярье железнодорожники отправили в глубь страны 1,2 миллиона тонн различных грузов – боевой техники, военных материалов, промышленного оборудования и продовольствия. Они доставили в Мурманск сотни эшелонов с солдатами, мобилизованными грузчиками, оружием и боеприпасами, вывезли десятки санитарных поездов, выполнили сотни спецрейсов.
Новокрещенов Кирилл Антонович
О себе:
Мне 16 лет. Учусь в МБОУ города Мурманска ММЛ
Руководитель:
О себе: