Легенда:
Здание
Могила
Мемориал
Памятник
Обелиск
Прочее
Доска
Знак
Улица
Памятник - музей Паровоз Эм737-62 города Белгорода
Здравствуйте уважаемые организаторы конкурса. Я Кырза Юля, учащаяся 3 класса Майской гимназии. Мой поселок находится в Белгородской области, Белгородского района, в 15 км от города Белгорода. Наш город очень красивый, и у него богатая военная история. Многие знают, что Белгород и Орел – это города первого салюта. В Белгородской области много памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Мне бы хотелось рассказать об одном необычном памятнике – музее - Паровоз Эм737-62. Вагон-музей находится на улице Вокзальная – 1, города Белгорода. Это музей истории Белгородского отделения Юго-Восточной магистрали, который принял первых посетителей в 1983 году. Он состоит из паровоза серии Э, который одним из первых в 1943 году доставил войска и боевую технику на Курскую дугу по железнодорожному участку Старый Оскол – Сараевка, и трех пассажирских вагонов 1905-го, 1935-го и 1960-го годов выпуска. В своеобразном музее на колесах насчитывается свыше тысячи экспонатов, свидетельствующих об участии белгородских железнодорожников в революции, стахановском движении ударного труда, в Великой Отечественной войне, строительстве Курско-Харьковско-Одесской железной дороги. Во время Великой Отечественной войны территория современной Белгородской области входила в состав Курской и Воронежской областей и была оккупирована немецко-фашистскими войсками, а железнодорожные линии оказались в зоне активных боевых действий. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения. 8 июня 1943 года, в ходе подготовки к Курской битве, Государственный Комитет Обороны принял постановление «О строительстве линии Старый Оскол — Ржава» протяженностью 95 километров по облегченным техническим условиям. В данном постановлении указано: «на время строительства железной дороги мобилизовать 20 тыс.человек, 1000 подвод и необходимый инструмент из районов области. Прохоровская колонна насчитывала 1000 человек, это были жительницы прифронтовых сел. Руководил строительством Малыхин Иван Иванович. Благодаря трудовому героизму строителей, среди которых основную массу составляли женщины и подростки, новая линия была построена и введена в эксплуатацию всего за 32 дня. В разгар боёв 19 июля 1943 года по этой дороге началось движение, пошли эшелоны с войсками, военной техникой, боеприпасами. Железнодорожная линия Ржава — Сараевка — Старый Оскол, получившая название «Дорога Мужества», ускорила доставку грузов, техники и войск к линии фронта и сыграла значительную роль в победе советских войск в Курской битве. По данному железнодорожному направлению работал экспонат нашего памятника – Паровоз Эм737-62. В железнодорожном депо станции Белгород есть точная копия паровоза-музея, действующий паровоз серии Эм, который регулярно участвует в праздничных мероприятиях, посвященных Великой Победе над фашистским захватчиком. ВЕЧНАЯ СЛАВА ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА!
Кырза Юлия Владимировна
О себе: Кырза Юля, 10 лет Белгородская область, Белгородский район, пос.Майский, ул.Кирова, д.13, кв.15. Учащаяся 3 класса МОУ "Майская гимназия"