Легенда:
Здание
Могила
Мемориал
Памятник
Обелиск
Прочее
Доска
Знак
Улица
Паровоз Лунина. Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.
Он сделал все. Он тих и скромен. Он мир от черной смерти спас. И мир, прекрасен и огромен, Его приветствует сейчас. М.Дудин В 1980 году в нашем городе на проспекте Димитрова неподалёку от станции Новосибирск-Главный в составе «Мемориала славы труженикам тыла 1941- 1945 гг.» был установлен необычный памятник. Это был ярко-голубой паровоз-локомотив серии «Феликс Дзержинский – 21"-3000 — обычный советский грузовой паровоз, выпущенный в далеком 1940 году. Паровоз этот не совсем простой, он был выпущен в юбилейной серии специально для известного советского машиниста Николая Александровича Лунина, героя Социалистического Труда и новатора железнодорожного транспорта. Согласно приказу НКПС ему официально присвоили звание «Лучший паровоз Советского Союза». В настоящее время является памятником истории и объектом культурного наследия. С правой стороны этого паровоза, у самой кабины машиниста, установлена специальная мемориальная доска, повествующая о том, в какое время жил и работал герой труда Н. Лунин. Николай Александрович, прославившийся на всю страну машинист паровоза, придумал свое «золотое» правило работы: чем раньше обнаружишь неполадки, тем проще их будет устранить, причем своими силами, без отгона паровоза на ремонт в депо. Поэтому паровоз Лунина Н.А. имел больший пробег, а редкие ремонты в депо не несли значительных затрат. Такой принцип работы нашел своих последователей по всему Советскому Союзу. Его метод работы прозвали Лунинским движением. В канун 1941 года по приказу Народного Комиссара путей сообщения Качановича Л.М. старшему машинисту Лунину Николаю был подарен юбилейный 3000-й паровоз серии ФД, выпущенный Ворошиловоградским паровозостроительным заводом. Во время Великой Отечественной войны Лунинское движения также приносило свои плоды. И 5 ноября 1943 года Лунину было присвоено звание Героя Социалистического труда. Он и его команда рвались на фронт, но им было отказано, по причине того, что и в тылу они приносят огромную пользу стране. Николай Александрович Лунин считал свой паровоз боевым товарищем, который в нужную минуту поможет спасти жизни многих людей. Сразу после освобождения Сталинграда Николай Александрович на свои собственные средства приобрел 30 вагонов угля и отвез его со своей бригадой в почти не отапливаемый город. В марте 1943 года пришло письмо с благодарностью от И. В. Сталина. После войны был направлен на восстановление железнодорожного сообщения на Украину. Энергия людей, приближающих победу в тылу, сражающейся с врагом страны, становилась материальной физической мощью - оружием для фронта. Мемориал, посвящённый труженикам тыла, тому в подтверждение. Народ как один сплотился для общего дела, все силы были направлены на победу. Путь к ней был тяжелым и долгим, но люди справились. Этот подвиг не должен быть забыт!
Герман Владимир
Руководитель: Классный руководитель: Шахматова Анна Борисовна
6В класс МБОУ лицей № 113, г.Новосибирск