Иванов Иван Иванович. Герой первого тарана 22 июня 1941 года.
Иванов Иван Иванович (8 октября 1909 – 22 июня 1941) – советский лётчик-истребитель, беспартийный, Герой Советского Союза. Совершил один из первых воздушных таранов в истории Великой Отечественной войны. Иван Иванович родился 8 Октября 1909 года в деревне Чижово (ныне в черте города Фрязино) Московской области, в семье рабочего. Окончив 5 классов, работал кузнецом в колхозе. С 1931 года в Красной Армии. В 1934 году окончил военную авиационную школу пилотов. Для подростка Иванова воплощением справедливости, доброты и человечности стал В. И. Ленин . И когда в суровый морозный Январский день 1924 года Иван узнал о его смерти, он уехал в Москву, чтобы проводить его в последний путь. Где пешком, где на попутных санях с делегациями, ехавшими из окрестных сел на похороны Ленина, 15-летний юноша добрался до столицы и плакал на Красной площади вместе с тысячами людей, собравшимися здесь в день похорон вождя. В 1931 году Ивана Иванова призвали в армию. – Хочу летать ! – заявил он членам приёмной комиссии. – Да у тебя, молодой человек, образования маловато, – сказал ему председатель. – Ничего, я буду учиться, я освою, – горячился юноша. – Я справлюсь… Уважили его просьбу, направили в Одесскую лётную школу. Стал он лётчиком – бомбардировщиком. Летал с охотой, с тем большим желанием, которое высвечивает труд и талант влюбленного в своё дело человека. В аттестации, написанной на старшего лётчика 2-й эскадрильи Лейтенанта Иванова спустя 2 года после выпуска из училища, отмечалось: «Отлично летает днём и ночью вслепую. В полётах вынослив, хорошо и быстро овладел высотой 8000 метров, на которой отлично водит самолёт на бомбометание по маршруту». А вот какой политический отзыв был дан командиру звена 4-й авиаэскадрильи И. Иванову в Феврале 1939 года: «Пользуется деловым и политическим авторитетом среди товарищей. Дисциплинирован, вежлив. В работе энергичен, решителен в достижении цели. В общественно-массовой работе принимает активное участие». Успешно осваивал Иванов самолёты-бомбардировщики. Во время Советско-Финляндской войны совершил несколько боевых вылетов, взламывал пресловутую «линию Маннергейма». Но больше всего он завидовал лётчикам-истребителям. Он видел их в бою, когда они прикрывали бомбардировщики при выполнении боевых заданий, видел, как они дрались с вражескими истребителями, не позволяя им приблизиться к нашим бомбардировщикам. Иванова, человека по натуре энергичного, подвижного, экспансивного, казалось, тяготили малая маневренность и небольшая скорость бомбардировщиков. И даже освоенный им СБ – довольно скоростной бомбардировщик – мало устраивал Лейтенанта Иванова. Вот он и забрасывал начальство рапортами, обращался при каждой возможности с просьбой послать его переучиваться на истребителя. Наконец в 1940 году, учитывая высокие боевые качества лётчика, его просьбу удовлетворили. Иванов освоил все марки этих самолётов, но особенно искусно летал на И-16. И как метко он стрелял! В учебном полку был такой случай. Однажды лётчики отрабатывали стрельбу по «конусу». У каждого пилота пули были окрашены в определённый цвет. И когда подсчитали пробоины, то оказалось, что у Иванова больше всех попаданий. – Не может этого быть, – горячились его напарники. – Мы на истребителях и раньше летали, а он бомбёр… – Ах, я бомбёр! – взорвался Иванов. – Товарищ командир, разрешите мне одному отстреляться по «конусу», я докажу маловерам, какой я бомбёр. Чтобы унять страсти и сгладить обиду, командир полка разрешил Иванову ещё раз слетать в зону стрельбы. Самолёт – буксировщик взлетел с «конусом», за ним – Иванов. Результат стрельбы превзошёл ожидания даже Иванова. Маловеры были посрамлены, пришлось извиниться перед товарищем, а с того дня в полку прочно укрепилась за Ивановым слава воздушного снайпера. Её он не раз подкреплял и в истребительном авиационном полку, куда был направлен после переучивания. Участник походов войск Красной Армии в Западную Украину и Западную Белоруссию 1939 года, Советско-Финляндской войны 1939 – 1940 годов. В первый же день Великой Отечественной войны – 22 Июня 1941 года командир звена 46-го истребительного авиационного полка (14-я авиационная дивизия, Юго-Западный фронт). Старший лейтенант И. И. Иванов в воздушном бою таранил вражеский бомбардировщик, но и сам погиб. 2 Августа 1941 года за мужество и воинскую доблесть посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина. Бюст Героя установлен во Фрязино. Его имя носят улица в городе Щёлково Московской области, улица и средняя школа № 3 в городе Дубно Ровенской области, где он служил, Фрязинская школа № 1. Стела установлена в городе Дубно; обелиск – у села Загороща Ровенского района Ровенской области на месте падения самолёта; мемориальная доска – в Щёлково.
Учащиеся 3 «Г» класса (2014−2015 уч. год) МОУ Гимназия г. Фрязино М. О.
Руководитель:
Классный руководитель Жарова Елена Вячеславовна
Ребята 3 «Г» класса дружные и весёлые. Очень любят праздники, почитают традиции своего края и русского народа. Самым главным праздником считают День Победы. Ребята приглашают в гости ветеранов, устраивают для них концерт, возлагают цветы к памятникам героев-фрязинцев, погибших во время ВОВ.
Руководитель:
О себе: