Памятник-мемориал "Никто не забыт..."
В каждом городе, поселке, селе – в каждом населенном пункте есть памятники, прославляющие бессмертный подвиг советских солдат и всего советского народа. И в нашем небольшом северном городке Республики Коми в г.Печоре возле площади Победы у входа в небольшой городской парк установлен памятник-мемориал «Никто не забыт…», изображающий воинов-освободителей. Всем, павшим в боях нашим землякам, посвящен этот монумент. Памятник был изготовлен по заказу в г. Харькове и передан в дар к тридцатилетию Победы над фашизмом. Автором проекта мемориала "Никто не забыт..." с Вечным огнем был Исаак Шпинер. Металлическую розетку со звездой выливал мастер Иллариохин. Памятник сделан из цемента с мраморной крошкой. Монумент открыли 9 мая 1975 года, а спустя год был зажжен Вечный огонь и открыта Аллея Славы, где установлены надгробия с именами павших печорцев. Там заложены капсулы, в которых хранится земля из городов -героев бывшего СССР. Одиннадцать капсул было отлито в печорском депо и заложено под плиты. Накануне сорокалетия Победы, в 1985 году, ветераны войны, пионеры и комсомольцы школы № 2 заложили березовую аллею в память о земляках, не вернувшихся с полей сражений. Сорок берез- символ сорока мирных весен, прошедших со дня Победы, были посажены, чтобы своим ростом утвердить стремление людей к миру и покою. Имена коми парней, сыновей нашей Родины, живут вместе с нами, они являются примером служения людям, примером самоотверженной борьбы за счастье народа. Нет, не забыть отдавших жизнь в бою И тех, кого еще тревожат раны. Поклон наш низкий вечному огню И вам, войны минувшей ветераны. Для печорцев свято это место. Помолчи у каменной плиты... По субботам юные невесты Оставляют здесь свои цветы. В праздники проспект еще чудесней Всюду пламя флагов и знамен, Здесь проходят демонстранты с песней, Как река течет поток колон. (В.Брежнева, поэт)
Обучающиеся 3 "Б" класса МОУ "Гимназия № 1" в составе 29 человек.
Руководитель:
Классный руководитель Скубиева Светлана Геннадьевна
Ребята с удовольствием откликнулись на участие в такой замечательной патриотической акции. Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности. Дети стали активнее во внеурочной деятельности: сами учатся анализировать, логически мыслить, делать выводы, обобщать. Не боятся высказывать свою точку зрения. Являются активными участниками всех внеклассных и внешкольных мероприятий различного уровня.
Руководитель:
О себе: