Музей истории локомотивного депо в Курске
Прошло почти 142 года с того момента, когда первый поезд прибыл на станцию Курск. За это время история курских железнодорожников накопила великое множество интересных и удивительных фактов. Поэтому в 1969 году был создан музей Курского локомотивного депо, который располагался на территории этого депо.
В 1983 — 1988 годах музей был переоборудован в историко-мемориальный комплекс под названием «Локомотивное депо ст. Курск».
Этот комплекс состоит из музея боевой и трудовой славы локомотивного депо, открытого в 1987 году; из бюста А. Г. Козлова , погибшего от рук деникинцев в 1919 году; из галереи почетных железнодорожников, в которой 123 фамилии;
памятный знак в честь 65 работников, погибших в годы Великой Отечественной войны,
мемориальный знак «Следы войны»
и мемориальная доска на здании цеха, в котором осенью 1941 были построены бронепоезда «Бесстрашный» и «Борис Петрович».
Бронепоезд участвовал в обороне Курска 11 марта 1942 года, бронепоезда № 14 и № 15 вошли в состав 62-го отдельного дивизиона бронепоездов Юго-Западного фронта. Дивизион в 1942 году участвовал в оборонительных боях на Воронежском направлении. Окруженные вражескими танками, бронепоезда № 14 и № 15 были взорваны 4 июля 1942 года на перегоне Семилуки -Подклетное.
за паровозом
Особый интерес вызывает паровоз-памятник ЭМ-728−73, который был «мобилизован» на военную службу в 1941 году. Под вражеским огнём он доставлял снаряды на передовую, вывозил раненых в тыл, не единожды был пробит вражескими снарядами, но каждый раз возвращался в строй. Пробег паровоза за время службы составил 1 380 000 км, но и сегодня он способен начать движение через 30−40 мин после заправки углём и водой.
51°45'8"N 36°13'55"E
Пройти можно от ул. Станционной или жд Вокзала. Спрашивайте людей.
Руководитель:
О себе: